пассажирские
автотранспортные перевозки

Приемная:
(8172) 27-29-60

Диспетчерская:
27-24-44, 27-23-08

Предприятие

АО «ПАТП №1» это крупнейший перевозчик Вологды!

200

автобусов

32

маршрута

Свыше 400

километров протяженность маршрутной сети

В 1939 году в Вологде организовалась Вологодская автотранспортная контора (Вологодская АТК), которая размещалась на Красноармейской набережной (в настоящее время территория Открытого акционерного общества «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин»).

Были получены первые автобусы марки ЗИС-8 с деревянными кузовом и сиденьями. Основной задачей предприятия было соединить автобусным маршрутом центр города с вокзалом и паровозо-вагоноремонтным заводом.

Вологодская автотранспортная контора (Вологодская АТК) входила в состав Вологодского управления автомобильного транспорта, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением СНК РСФСР за № 440 от 23 августа 1939 года и образованного с 25 сентября 1939 года во исполнение указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1939 года «Об образовании управления автомобильного транспорта в АССР, краях и областях».

1940-й год. Открыта кольцевая линия «Вокзал-пристань-облисполком-паровозо-вагоноремонтный завод-драматический театр-вокзал»

В 1955 году Вологодская АТК переместилась на другую территорию, Пошехонское шоссе, 4 (территория бывшего таксопарка) и переименована в пассажирское автохозяйство (ПАХ), располагающее 162 автобусами марок ЗИС-155, РАФ, ТА-6, ПАЗ-651.

Позднее ПАХ переместилось на улицу Чернышевского, 135.

23 июня 1963 года пассажирское автохозяйство переименовано в «Автоколонну № 1117».

В 1986 году произошло разделение «Автоколонны № 1117», от нее отделилось вновь созданное пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (ПАТП № 2).

ПАТП № 2 осталось на производственной базе по ул. Чернышевского- 135, а «Автоколонна № 1117» переместилось в гараж на ул. Мудрова, 31.

Здесь, на улице Мудрова, была построена производственная база – гараж на 200 автобусов с закрытой стоянкой на 80 автобусов, мастерские, посты диагностики и технического обслуживания автомобилей.

Однако, строительство производственной базы продолжалось и в условиях действующего предприятия.

После реконструкции гаража построены и оборудованы новые ремонтные цеха и участки (шиномонтажный, агрегатный, медницкий, обойный, электроцех и т.п.), складские помещения, 18-метровые смотровые канавы с канализацией. Произведена реконструкция всех вентиляционных систем и промышленно-ливневой канализации на предмет соответствия санитарным и экологическим требованиям. Спроектирована и построена новая зона ремонта автобусов марки Икарус на шесть постов, оборудованная стоечными подъемниками и зенитными фонарями естественного освещения.

В 1992 году «Автоколонна № 1117» передана из федеральной собственности в областную.

В 1995 году «Автоколонна № 1117» передана из областной собственности в муниципальную.

С 14.08.95 года автопредприятие, «Автоколонна № 1117», переименовано в Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (МУ ПАТП № 1) на основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды № 186 от 14.08.1995г., основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров на городских и частично пригородных маршрутах.

С 14.10.15 года Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (МУ ПАТП № 1) реорганизовано в Акционерное общество "ПАТП №1" (АО «ПАТП №1»).

ПАТП №1 осуществляет городские и частично пригородные автобусные пассажирские перевозки населения г. Вологды.

Эксплуатационный парк автобусов на 01.07.2010г. составляет -150 ед.

Число обслуживаемых маршрутов – 26 ед.

Протяженность маршрутной сети – 287,1км.

Численность работающих на 01.07.2010г. – 796 чел.

В АО «ПАТП №1» эксплуатируются

- автоматическая мойка автобусов модели КРИСТ (Германия), позволяющая качественно вымыть подвижной состав любого типа,

- автоматическая мойка агрегатов L -190 фирмы Магидо (Италия),

- универсальный обкаточный стенд модели С 276-03 для всех типов двигателей внутреннего сгорания,

В АО «ПАТП №1» имеются специализированные мастерские по ремонту (включая капитальный) и техническому обслуживанию подвижного состава.

АО «ПАТП №1» содержит здравпункт. Организация профосмотров, диспансеризация, неотложная помощь, предрейсовые и послерейсовые медосмотры, вакцинация, физиопроцедуры– основные направления деятельности этого подразделения.

Ежедневно, кроме выходных дней, с 9 до 15 часов, работает столовая в АО «ПАТП №1».

Раскрытие информации АО ПАТП №1

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах;
  • перевозка пассажиров по отдельным заказам граждан и организаций;
  • оказание услуг юридическим и физическим лицам в техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
  • оказание услуг юридическим и физическим лицам по стоянке автотранспортных средств на территории Предприятия;
  • осуществление рекламной деятельности;
  • внедрение новых технологий и достижений науки в эксплуатации автотранспорта;
  • оказание услуг юридическим лицам по предрейсовому медосмотру водителей;
  • предоставление в арендное пользование складских, производственных и административных помещений;

Руководители автопредприятия:

1953 г. – руководитель предприятия Зайцев

1959 г. – руководитель предприятия Нутрихин

1963 – 1967 г.г. – руководитель предприятия Головин Федор Иванович
С 8 июня 1967 по 1969 годы – руководитель предприятия Ксенофонтов Николай Федорович

С июля 1968 по июнь 1972 г. – руководитель предприятия Закрепин Николай Алексеевич

С июня 1972 по ноябрь 1989 года предприятие возглавлял Полозок Валентин Сергеевич
С ноября 1989 года по октябрь 1993 года «Автоколонну № 1117» возглавлял Шубин Василий Иванович.
С октября 1993 года по 2 ноября 2009 года автопредприятие возглавлял Нестеров Евгений Викторович.
С 3 ноября 2009 года по 8 декабря 2015 года АО «ПАТП №1» возглавлял Карулин Алексей Васильевич.
С декабря 2015 года по 13 октября 2016 года исполнял обязанности руководителя АО «ПАТП №1» Пурин Евгений Павлович.