20 МАР, 2020

В этом посте собрали ответы на популярные вопросы по оплате проезда через терминал:

Что делать, если терминал не работает? А если работает, но не выдаёт билет? Или списывает деньги, но не выдаёт билет? Читайте здесь 

Если терминал не работает

Единственным фактом, подтверждающим оплату проезда, является наличие билета. Поэтому, если терминал не работает, пассажир обязан заплатить за поездку наличными водителю или кондуктору и получить билет.

Важно: СМС не может служить фактом оплаты за проезд. Так как нет точной информации, за какую именно поездку произошло это списание.

 Если у пассажира электронный проездной билет, при проверке ему достаточно предъявить чек на оплату проездного. Если такого чека нет, тогда придётся оплатить проезд наличными водителю или кондуктору.

 Если у пассажира электронный кошелёк или банковская карта, при неисправности терминала нужно оплатить проезд водителю или кондуктору наличными.

Если терминал работает, но билет не выдаёт

Если терминал исправен, но билет не выдаёт — прослушайте звуковое сообщение с информацией о причине отказа напечатать билет. Причины могут быть следующими:

 Банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты.

 Карта — в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств и образовалась задолженность.

 Ошибка чтения карты или карта повреждена: либо было приложено несколько карт одновременно, либо у карты (чипа или внутренней антенны) есть механические повреждения, либо карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.

При отказе из-за ошибки чтения карты повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

 Истёк срок действия карты. Обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Важно: некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.

Если терминал не выдаёт билет, но деньги списались

Если терминал не выдал билет, а деньги были списаны, то нужно проверить операции по карте и коды авторизации в СМС-уведомлениях.

 Если оплата прошла по авторизации PATP_VOLOGDA_DOLG, то это означает списание долга за ранее совершённую поездку.

В этом случае повторно приложить карту к терминалу и оплатить новую поездку не получится. Чтобы блок с карты был снят, может понадобится до 2-3 часов.

Подробно об этой ситуации читайте в предыдущем посте.

 Оплатить проезд пассажир должен наличными водителю или кондуктору, либо воспользоваться другой бесконтактной картой, на которой есть средства.

Если произошло лишнее списание с карты

Для начала проверьте поездки и списания в личном кабинете - https://securepayments.sberbank.ru/tkp_vologda_ui/index.html

 Если лишнее списание всё же было, то сообщите об этом на card@mupatp1.ru или по телефону: 8 (900) 545-10-74.

Все обращения будут рассмотрены и при подтверждении факта ошибочного списания оформлены возвраты денежных средств.

Поделиться: