В этом посте собрали ответы на популярные вопросы по оплате проезда через терминал:
Что делать, если терминал не работает? А если работает, но не выдаёт билет? Или списывает деньги, но не выдаёт билет? Читайте здесь ⤵
Если терминал не работает
Единственным фактом, подтверждающим оплату проезда, является наличие билета. Поэтому, если терминал не работает, пассажир обязан заплатить за поездку наличными водителю или кондуктору и получить билет.
Важно: СМС не может служить фактом оплаты за проезд. Так как нет точной информации, за какую именно поездку произошло это списание.
✅ Если у пассажира электронный проездной билет, при проверке ему достаточно предъявить чек на оплату проездного. Если такого чека нет, тогда придётся оплатить проезд наличными водителю или кондуктору.
✅ Если у пассажира электронный кошелёк или банковская карта, при неисправности терминала нужно оплатить проезд водителю или кондуктору наличными.
Если терминал работает, но билет не выдаёт
Если терминал исправен, но билет не выдаёт — прослушайте звуковое сообщение с информацией о причине отказа напечатать билет. Причины могут быть следующими:
✅ Банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты.
✅ Карта — в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств и образовалась задолженность.
✅ Ошибка чтения карты или карта повреждена: либо было приложено несколько карт одновременно, либо у карты (чипа или внутренней антенны) есть механические повреждения, либо карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
При отказе из-за ошибки чтения карты повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
✅ Истёк срок действия карты. Обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.
Важно: некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.
Если терминал не выдаёт билет, но деньги списались
Если терминал не выдал билет, а деньги были списаны, то нужно проверить операции по карте и коды авторизации в СМС-уведомлениях.
✅ Если оплата прошла по авторизации PATP_VOLOGDA_DOLG, то это означает списание долга за ранее совершённую поездку.
В этом случае повторно приложить карту к терминалу и оплатить новую поездку не получится. Чтобы блок с карты был снят, может понадобится до 2-3 часов.
Подробно об этой ситуации читайте в предыдущем посте.
✅ Оплатить проезд пассажир должен наличными водителю или кондуктору, либо воспользоваться другой бесконтактной картой, на которой есть средства.
Если произошло лишнее списание с карты
Для начала проверьте поездки и списания в личном кабинете - https://securepayments.sberbank.ru/tkp_vologda_ui/index.html
✅ Если лишнее списание всё же было, то сообщите об этом на card@mupatp1.ru или по телефону: 8 (900) 545-10-74.
Все обращения будут рассмотрены и при подтверждении факта ошибочного списания оформлены возвраты денежных средств.